Я и забыла уже, когда впервые разочаровалась в системе образования. Всё пошло на перекосяк, наверное, когда я начала осознавать работу учителей изнутри. Мои бабушки и некоторое время мама, были учителями обычной школы. Я, как и все учительские дети, очень много времени проводила в школе непосредственно среди учителей. Слышала их разговоры, видела их отношения к обучению и к самими детям. Все же некоторое время мне повезло учиться в лицее почти в центре города. Там отношение было на порядок иным, чем в обычной школе из спального района.
Слишком наивными, как теперь понимаю, были мои ожидания и надежды, возлагаемые на университет. Поясню. Будучи ребенком, я попала в 20 детей, для которых проводили кружок математики на моём факультете (механико-математический). Тогда мне казалось, что это колыбель знаний, а каждый ученик (студент) нечто невероятное. Я бредила поступлением на этот факультет. Мое сердце выпрыгивало. Я считала, что моё место именно здесь.
Годы прошли, цель была достигнута. Я студент мехмата с 2011 года. Бакалавриат предполагает 4-летние обучение. Из этого следует что... Что я выпускница. Никакой радости от этого я не испытываю. Сплошное разочарование, боль и унижение(совсем немного). Дело в том, что гигантскую цепную реакцию удешевления образовательной системы и моральных ценностей многих преподавателей со времен 90-х видно невооруженным глазом. Раньше, когда я слышала, образование уже не то, я отмахивалась. Теперь, глядя назад на эти 4 года... Я просто напросто СОЖАЛЕЮ о потраченном времени.
Недавно один из преподавателей (он же мой научный руководитель дипломной работы) спросил меня, почему я отсутствовала почти год, появлялась только на экзамен (что правда), я промолчала. И считаю, что сделала правильно. Я обычно отвечаю только то, что думаю, что соответствует моему настроению. Поэтому люди часто не могут воспринимать меня спокойно, у них возникает чувство обиды, ощущение моей лицемерии. Что в корне не верно, но это другая история. Знаете, почему я промолчала? Потому что мне хотелось ответить честно. Мое долгое отсутствие связано с полной потерей интереса на почве полного разочарования в систему образования, отношения других преподавателей к обучению, а какой-то мере разочарование в себе самой. И если все преподаватели считают, что мы приходим просто за бумажками... Что ж, я не собираюсь напрягаться больше, чем для просто бумажки.
На 2 курсе мы с, тогда ещё не знала об этом, мужем подошли к научному руководителю по курсовой работе и попросили расширить нашу тему до исследования и научной статьи. И нам отказали, сославшись на то, что мы маленькие. А перед отказом, нам пришлось выслушать 4 часа его бесполезнейшего бреда о его жизненных приключениях и о половине его семьи.
Никогда бы не подумала, но сегодня у меня пересдача за прошлый семестр, с учетом того, что у меня в зачетке уже стоит кое-что за этот семестр... А предзащита диплома уже прошла... И ещё ещё один зачет по этому семестру. Так вот. Я не готова. Ни по материалу, ни морально. Вообще походы в университет стали отзываться зубной болью. Не хочу идти сдавать туда хоть что-то. Не хочу.
Я чуть не бросила на время университет, как сделал мой муж, но ему позволительно, этот человек любит математику, и из него математический факультет выбил просто-напросто желание и любовь. Я должна как-то получить эту бумажку. Мне нервно и неприятно.